Федеральная служба страхового надзора пообещала усилить контроль за страховщиками, занимающимися «автогражданкой», в частности планируется провести массовые проверки компаний. По словам начальника отдела общественных связей Российского союза автостраховщиков Андрея Щавелева, в результате таких проверок ряд страховых компаний могут лишиться лицензий.
Русский курьер,
18 июля 2004 г.
За страховщиков расплатятся их клиенты 2001 просмотр
«В результате проверок (которые в скором времени могут пройти среди компаний, реализующих полисы ОСАГО - "РК") со стороны контролирующих органов, ряд страховых компаний могут лишиться лицензий», - заявил «РК» начальник отдела общественных связей Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев.
При этом их клиентам останется только уповать на добрую волю страховщика, который может и выполнит свои обязательства при ннаступлении страхового случая, либо на помощь союза автостраховщиков. "Клиенты не должны быть брошены", - уверяет Щавелев. Однако при этом уточняет, что отвечать РСА будет лишь по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, но никак не имуществу - то есть автомобилю. За компенсацией "по железу" Щавелев советует обращаться в суд.
Между тем, развитие событий по негативному сценарию, когда у страховой компании отзывается лицензия и она отказывается исполнять свои обязательства перед клиентами, весьма вероятно, считают эксперты. Зачем же отдавать деньги, если можно просто ликвидировать фирму и остаться при "своих", рассуждают недобросовестные страховщики. Охоту на последних на днях объявил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, который пообещал усилить контроль за страховщиками ОСАГО и провести массовые проверки их деятельности.
Глава ФССН рассказал, что ежедневно в его ведомство поступают обращения граждан с жалобами на работу страховых компаний. Среди наиболее распространенных нарушений - задержки выплат возмещений и неудовлетворительная работа филиалов компаний, которые не справляются с наплывом посетителей. "Надо жестче наказывать ", - считает Ломакин-Румянцев. И если еще недавно подобные заявления воспринимались скорее как "психотерапевтические" , то после того как правительство утвердило положение о ФССН, страховой надзор вполне может начать крестовый поход против недобросовестных страховщиков. Вот только, что в этом случае делать их ни в чем не повинным клиентам? Им и так не торопятся компенсировать ущерб. Кстати, этим грешат большинство страховщиков, особенно если возникает подозрение в мошенничестве со стороны клиента - тогда ни о каких 15 днях, в которые необходимо уложиться, не может быть и речи. В некоторых, даже крупных компаниях, возмещения приходится ждать месяц и более. Не отзывать же лицензии у всех поголовно. Пострадают-то в первую очередь клиенты, которые могут лишиться не только средств, уплаченных за страховку, но и компенсации в случае ДТП. А требовать их через суд - дело долгое и зачастую бессмысленное: ремонтировать-то машину нужно сейчас, а не через год, когда будет принято судебное решение.
Но проблемы, с которыми сталкиваются клиенты мелких страховых компаний - это только начало, считает Щавелев . "Есть опасность, что они (мелкие страховщики - "РК") начнут трещать по швам", когда прийдет пора крупных компенсационных выплат, предупреждает он.
В союзе автостраховщиков не исключают, что ближайшие 2-3 года переживут далеко не все страховщики. "Из 160 компаний на рынке ОСАГО может остаться около половины", - говорит начальник отдела общественных связей РСА. Причем, в крахе мелких компаний и проблемах их клиентов союз в первую очередь обвиняет антимонопольное ведомство, которое заставило принимать всех без разбора. В прошлом году РСА искусственно ограничил прием компаний в союз, чтобы, по выражению Щавелева, "мелочевка всякая не лезла". Это спровоцировало массовые обращения в МАП с жалобами на дискриминацию. В результате , союз вынужден был начать принимать в свои ряды в том числе и тех, кто "не обладал достаточной финансовой устойчивостью". Последствия этого шага автомобилистам предстоит испытать на себе уже этим летом, предрекают страховщики.
Между тем, массовых проверок ждать осталось совсем недолго: по словам главы ФССН, они начнутся сразу после того, как будут сформированы территориальные органы федеральной службы. На это, по оценкам экспертов, потребуется от силы месяц-полтора. Вот тогда клиенты страховых компаний и почувствуют, кто "все правильно сделал", а кто "попал". Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 18 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|